unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Россия. 2012. Москва. Железнодорожный музей.



В моем детстве "с деревянными игрушками" в Москве не было железнодорожного музея. Да, был музей "Траурного поезда" в котором стоял настоящий паровоз и павильон на ВДНХ, где можно было посмотреть действующую модель железнодорожной станции.
Теперь в Москве целых два музея. Первый - на Рижском вокзале, второй - реконструированный и расширенный музей "Траурного поезда". В последнем, после реконструкции я еще не был, а вот на Рижском вокзале удалось побывать.




Справа на фото ЭР200 советская разработка скоростного поезда, который ходил между Москвой и Ленинградом. Начал эксплуатироваться в 1984 году, когда уже морально устарел. Кстати, с 1960 года у нас проектировалась высокоскоростная железнодорожная система. Которая не была реализована... Зато мы строили лучшие танки, истребители и ракеты...



Музей очень добротный, выставлено большое количество натуральных образцов. Однозначно рекомендован к посещению. Только родителям я бы рекомендовал подготовиться заранее. на верхнем снимке - самый старый паровоз Ов (Овечка).



Передние фонари с керосиновыми лампами.



И неавтоматической сцепкой в виде винтовой стяжки. На подвижном составе 1524 мм (ширина железнодорожной колеи в СССР, Польше и Финляндии) в СССР после 1954 года использовались автоматические сцепные устройства СА-3, неавтоматические сцепные устройства используются на узкоколейных ЖД, но в этом музее этого подвижного состава не было.



Паровоз серии П36. За полосы по бокам прозванный "Генералом". Именно паровоз этой модели был выпущен в СССР в 1954 году. Рядом с каждым экспонатом установлена табличка с  техническими данными и краткой историей.



Паровоз "Победа" серии Л.



Система смазки.



Кулиса.



---



Иностранец. ТЭ (Трофейный Эквивалентный) Немецкая серия 52.



Американец, полученный по "Ленд-Лизу".



К сожалению не в каждый экземпляр можно зайти или даже заглянуть через окно. Даже единственный вагон к которому были приставлен трап оказался с задернутыми шторами. Воспользоваться приставленными лесенками могут не многие. Ступеньки слишком высоки для детей.



Маневровый танк-паровоз серии 9П. Танк-паровозами назывались паровозы без тендера. Единственный, в которой можно залезть в этот день.



Рабочее место машиниста. К сожалению, для чего нужны многочисленные рычаги и манометры нигде не написано.



Топка.



А вот для чего это крутилка, я знаю. Это ручной тормоз.



Крытый 4-х осный вагон.



Железнодорожный кран и паровозная гидроколонна. Паровозы требовали для своей работы много воды и эти колонный располагались вдоль всех железных дорог. Их и сейчас можно встретить... За ним пассажирский дизель. Редкая вещь в Московской области.



Балластноочистительная машина. Предназначена для очистки балластной призмы от засорителей, при снятой путевой решетке и подготовке подшпального основания. Не, это не я сочинил, это с таблички. И для кого написано? Поэтому и говорю: "Родители готовитесь, ибо вопросов от чада будет много!"



Один из первых советских электровозов ВЛ-22м. Изначально Сурамский модернизированный. ВЛ расшифровывается как как... Владимир Ленин.



ВЛ23.



Чехословак. ЧС3



Еще чехословак ЧС4. Первый и второй построены на заводах Шкода! Интерсно, а есть электровозы или тепловозы мерседес?



Автомоториса. На них перемещаются рабочие бригады, а на более "крутых" начальники отделений и дорог.



Одна из первых электричек. На таких я не ездил.



А вот такие - застал. 6 дверей, пружинные сиденья. Маленький салон. Очень уютно. Производство - Рижского вагоностроительного завода.



На одном из путей выставлено большое количество ремонтной и снегоуборочной техники.



Экспериментальный электровоз ЭП200 развивающий скорость до 200 км/час, так и остался экспериментальным...



Еще вид на экспозицию. При чем здесь противотанковый ёж мне не понятно.



Закрытая экспозиция интересна большим макетом, созданным по аналогии с минимиром в Гамбурге.



Пожарные. Один сбивает яблоки с дерева, остальные - планируют.



Аэропорт.



Железнодорожная станция. Военная. Все как положено на паровозной тяге. Так надежней.



Цистерны, грузовик. Высшие военные чины. Не иначе,как генералы на пикник приехали. С пивом.



Наша "кузькина мать". В Питере, в ЖД музее есть натуральный образец. Кстати, по отзывам тот музей лучше.



---



---



Вокзал.



---



Тренажер электровоза. К сожалению сотрудник был в отпуске и нам его не включили. Перед кабиной опускается экран, который был в момент посещения свернут.

А теперь немного дегтя. Великолепная коллекция, красивый, хотя и малофункциональный макет, но... Это больше кладбище ЖД техники. Мемориальное.
Детям и взрослым классно поглазеть на паровозы, тепловозы, электровозы, но им интересно как это работает, для чего нужна та или иная ручка управления... Но этого нет в музее. Отдуваться приходится... родителям. В музее вообще никак не рассказано о жезловой и автоблокировке. о безопасности на ЖД вообще нет ни слова. В Венском политехе целый зал об электричестве. В Рижском ЖД музее крутят мультики о безопасности. здесь ничего!

Tags: Москва, Музей, Россия, Техника, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments