unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Польша. 2012. Дороги.


Пока все государственные каналы радуются, что на трассе «Дон» появился (стал из бесплатного платным) новый платный участок, расскажу о впечатлениях, от дорог по которым мы проехали по Польше. Всего мы проехали около 4 тыс. км, из них по Польше около 2 тыс. Во всех странах дороги разные, немного отличаются ПДД, требования к дорожной разметке и расстановки знаков.



1.    Россия.

Между Москвой и Границей с РБ около 450 км по трассе М1. Что сказать, одна из лучших дорог в России. Постоянно ремонтируется. Одна из немногих, покрытие которой можно сравнить с Европейским. На твердое 3. На всем протяжении по 2 полосы в каждую сторону.  Достаточно много населенных пунктов, из-за множества примыкающих дорог и, как следствие, знаков они не всегда хорошо читаются, поэтому несколько раз пропускал знаки. Покрытие без ям, но не всегда достаточно ровное, иногда встречается колея, не везде есть разметка. Как обычно в РФ, через каждые 100 км на трассе имеются стационарные посты ГАИ.  Придорожный сервис замечательно, я даже бы сказал в некоторых местах излишне. По всей трассе множество сетевых заправок (Лукой, Роснефть, строится несколько БП) на которых можно заправиться (в том числе и по карте) и перекусить в кафе.
Российские водители традиционно излишнюю строгость ПДД компенсируют их несоблюдением,  порой безбашенным. Надо имеет в виду, что в населенных пунктах достаточно много установленных радаров,  да и в кустах ГАИ не дремлет.

2.    Белоруссия.

Прямая дорога между границей с Россией до Бреста трасса E30. На всем протяжении имеет по две полосы в каждую сторону с большой разделительной. За исключением некоторых участков после границы Россия/Беларусь, около Минска и в Бресте имеет ограничение 120 км/час для легковых автомобилей. Для граждан Таможенного содружества – бесплатна. Принадлежность автомобиля к ТС определяется на пунктах оплаты автоматически.  Трасса оборудована зонами отдыха и заправками. Практически везде на заправках и зонах отдыха имеются туалеты, оборудованы контейнеры для мусора. Нам вообще показалось, что останавливаться «у кустиков» в Белоруссии не принято. Указатели на них на трассе появляются, часто, за 25 км.
Покрытие дороги лучше, чем в РФ, на 4-, разметка имеется практически на всем протяжении дороги. Постоянных постов ГАИ на трассе я не встретил, встречаются камеры слежения, совмещены ли они с радарами, не знаю. ГАИ так же стоит с радарами на обочинах, но мы с ними не общались. Водители в РБ лучше  соблюдают скоростной режим.  Во время вождения мне не понравилось, что при обгоне местные водители достаточно резко возвращаются перед обгоняемой машиной, почти подрезая ее.
Границу в Польшу мы пересекали в Бобровичах, для этого нам надо было проделать около 100 км по региональной трассе и проехать несколько городков. Региональная трасса по покрытию и оборудованию мест отдыха и заправок
не отличалась от E30, а вот дороги в населенных пунктах хуже, встречается келейность и небольшие ямы. 
С навигацией возникли проблемы. Очень мало карт РБ для навигаторов, нумерация дорог развита лучше, чем в России, но не достаточно хорошо Европейской. К примеру, в Бресте после прохождения погран. перехода нам пришлось немного  поплутать из-за отсутствия указателей.
Что касается пересечения границы, то большой проблемы оно не вызвало, за исключением очереди в Бресте, где мы потеряли почти 2 часа, из-за безграмотного распределения потоков автомобилей на границе (очередь в зеленый и красный коридор одна, а постов в красном коридоре мало). В Бобровичах вся операция заняла около 30 минут с ожиданием польской таможенницы, которая решила скушать сэндвич и выпить чашку чая на рабочем месте. После она стала объяснять нам на польском, что стыдно смотреть, через окошко как человек кушает. Для меня осталось непонятным, почему нельзя было нас пропустить до ужина. До нас и после в очереди машин не было.
Кстати, бензин в Белоруссии дешевле Российского и тем более, дешевле Польского, поэтому при пересечении границы заправляете полный бак.

3. Польша.

Дороги Польши гораздо сильнее отличаются от Российских, как по ПДД, так и по качеству. На формах часто пишут, что в Польше дороги плохие. Наверное, в сравнении с остальными странами Евросоюза, но в Прибалтике я встречал хуже, а в сравнении с Российскими польские-  значительно лучше. Поражает объем дорожного строительства. Строительные площадки мы встречали по всей Польше. И это не локальные улучшения, а строительство новых современных автострад.
Большое отличие в скоростных режимах. Про населенный пункт с 6:00 до 23:00 (50 км/час) знают все. Надо отметить, что россиянину, привыкшему к 60 соблюдать это ограничение сложно. Мы часто соблюдаем эту скорость не смотря на спидометр. 
На трассах скоростной режим по умолчанию зависит от дороги:
- Для платных автострад  130 км/час.
- Для двухполосных дорог вне населенного пункта 90 км/час,
- Для дорог по две полосы в каждую сторону в каждом направлении 100 км/час, если дорога для автомобилей (как МКАД) – 120 км/час.
Жажда скорости не обошла поляков стороной, реально поток по магистралям двигается километров на 10 в час быстрее. Что порадовало, так отсутствие медленно едущих машин по трассам, кроме с/х и строительной техники, разумеется, но они вежливо едут по обочинам, уступая дорогу. В Польше ощутимый штраф, за сдерживание потока.
Радары на дорогах присутствуют, но загодя об их наличии предупреждают соответствующие знаки. Полицейские с радарами так же стоят, за 2 тыс. км я их встретил 2-3 раза. Проверок документов не видел вообще.
Имеются особенности в работе светофоров. Отсутствует мигающий зеленый, что сильно напрягает после России. Так же при повороте одновременно с зеленым машинам, может гореть зеленый на переход пешеходам, поэтому надо быть осторожным. Правда, поляки не большие любители пропускать пешеходов, у нас в этом смысле лучше.
Интересна система организации движения по трассам. Достаточно часто в населенном пункте нет ограничения по скорости, как в РФ. Зато перед каждым нерегулируемым пешеходником или светофором стоит знак 70. Одновременно в населенном пункте на дороге может стоять знак ограничения скорости 60-70 или даже 80 (в случае двух - полосной дороги). Много мест для обгона. Часто в населенном пункте можно встретить не сплошную, а прерывистую линию, что удобно для местных жителей.
Что касается дорожного покрытия, то оно лучше Белорусского, на 4, особенно на трассах. В городах покрытие плохое, часто встречается колейность, ям нет.
Что касается парковки, то в рабочий день парковка в центре города – платная, около 4 злотых. Так же как и в Белоруссии в Польше не принято останавливаться у кустиков, для этого достаточно заправок с кафе или зон
отдыха. 
Насколько крупных магистралей – платные. Мы пользовались А1 и A2 за почти 200 км мы отдали почти 45 злотых, т. е. около 2 рублей за км. На мой взгляд цена того стоит. Великолепное покрытие, высокая скорость (130 км/час) сильно сокращает время в пути. Правда, не вышло сэкономить бензин. У нашей машины был старый 4-х ступенчатый автомат,
поэтому на 130 машинка аппетитно кушала бензинчик. А он в Польше не дешев - почти 60 рубликов за литр.
Навигатор в Польше требуется только в городе при поиске дома или на трассе для определения времени до конца пути. Определение маршрута по номерам дорог работает великолепно. Несколько раз у меня были проблемы, но больше из-за собственной невнимательности, чем из-за плохой индикации направлений.


Tags: Белоруссия, Дороги, Польша, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments