unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Categories:

Россия. 2016. Санкт-Петербург. Красин.


Россия всегда испытывала проблемы с продвижением судов в условиях замерзших рек или морей. Таких проблем нет ни у норвежцев, ни у американцев, ни у канадцев. Большая часть экономически важных объектов этих стран расположена южнее и не требует перевозки такого количества грузов по замерзшему морю или реке. Именно поэтому в России самый большой ледокольный флот в мире.

Первым ледоколом арктического класса в Российской империи стал "Ермак".  После тестовой эксплуатации "Ермака" было принято решение о строительстве целого семейства паровых ледоколов для работы на Балтике  и прибрежных водах северной границы России. Первым ледоколом обновленной серии стал "Тармо"(современное название судна), который сохранился и стоит на стоянке в Хельсинки. Об одном из ледоколов этого семейства, я уже рассказывал в 2015 году - это "Сур Тылль" из таллинского морского музея.  В России сохранился последний ледокол из серии - "Святогор", более известный сейчас под названием "Красин". Он стоит в Санкт-Петербурге. Но не пытайтесь найти похожие черты между "Сур Тылль" и "Красиным", в 1950 году судно прошло капитальный ремонт в ГДР и сильно изменило свой облик.

Ледокол, был построен в 1917 году, как и все ледоколы этой серии, за рубежом. Российское правительство тогда решило, что так дешевле. В марте 1917 его спустили на воду в английском городке Ньюкасл. В сентябре 1917 судно окончательно достроили и оно вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

Первый этап жизни "Святогора" длился недолго, уже в 1918 году он был затоплен недалеко от Архангельска, но англичане подняли его и увели в 1920 году в Англию. В 1921 году советское правительство предложило выкупить ледокол за 75 тыс. фунтов (общая стоимость корабля была 375 тыс. фунтов стерлингов). Благодаря торгпреду Красину и кораблестроителю Крылову это удалось сделать в 1922 году.

"Красин" трудился ледоколом до 1972 года, затем его передали в морскую арктическую геологоразведочную экспедицию, где он служил до 1989 года уже в качестве научно-исследовательского судна. Сейчас на судне музей.


Ледокол у причала. В 2016 году за ледоколом стояла плавучая атомная электростанция (полосатая коричнево-желтая махина на заднем плане).



На судне проходят экскурсии. Все по расписанию. Нам повезло - попали на последнюю перед праздниками.


Вывеска. Удивительно, но ледокол является филиалом калининградского музея мирового океана.



Фонарь.



Заветный вход в музей, но сначала осмотрим палубу.



Запасной якорь.



Настил палубы.



Рында



Кран.



Надстройка.



"Голова боцмана".



---



Средства спасения левого борта.



Нос. Прямо "по курсу" здание Горного института.



Крыша машинного отделения.



Труба. Первоначально ледокол был двухтрубным. Котлы работали на угле. Первые паровые машины создавали много проблем, так как были английскими и рассчитаны на английский уголь. Российский для них подходил мало. Паспортную мощность котлы на нем не выдавали. Во время капитального ремонта  в 1950 году котлы заменили и судно начало работать на мазуте. Первоначально на судне было три паровых машины, но после того, как ледокол стал научным судном две носовые заменили электрогенераторами.



Корма. Через это "ушко" протягивают трос для буксировки судов.



Палуба верхнего борта. На дальнем плане - вход в машинное отделение.



Прожектор для освещения кормы.



Первый зал музея. Элементы с поднятой подводной лодки и рассказ о ней.




Нижняя палуба надстройки. На нашей экскурсии прошлись только по надстройке. Есть экскурсия в машинное отделение. Каждая экскурсия оплачивается отдельно и стоит около 500 руб на человека, что недешево. Меня задушила жаба и мы не пошли. Как выглядит машинное отделение до кап. ремонта можно посмотреть в моем посте про "Сур Тылль". На эстонском экспонате вообще больше помещений доступно для осмотра.



Трап на верх.



Кают-компания.



Раритетный плафон.



Стол в кают-компании с делениями, чтобы не ездила посуда при качке.



Вид из окна офицерской кают-компании.



Письменный стол в каюте капитана.



Койка капитана.



Санузел.



Стол штурмана.



Средство связи.



Хронометры и некоторые навигационные приборы.



Устройство для указания курса и расписания вахт на кораблях с неграмотными матросами.



Наверху - сфера гирокомпаса, снизу радиостанция (?)



Наш экскурсовод на ходовом мостике. Экскурсию провел интересную.



Пульт управления судовыми огнями



со смешным названием Елка.



Машинный телеграф. Есть подозрение, что на нем не хватает ручек, так как с его помощью управляют не только скоростью, но и направлением движения, и ручек должно быть три.



Кресло капитана.



Машинный телеграф левого борта.



Пожарная сигнализация.



Корабельный спидометр :) Лаг.


Кстати, о первом ледоколе серии "Ермак". Ледокол усердно трудился на благо Российской империи и Социалистической Родины до 1963 года, когда был списан и разрезан на металл, что жалко.

О Санкт-Петербурге:
- Иоановский равелин.
Tags: Музей, Россия, Санкт-Петербург, Техника
Subscribe

Posts from This Journal “Техника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments