unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Эстония. 2015. Подводная лодка Лембит. Содержание ангаров.


Первое, что бросается в глаза - парящая подводная лодка. Эта подводная лодка была спущена на воду еще в 1937 году! До 2012 года эта лодка была самой старой лодкой находящейся на плаву! В нее не вносились конструктивные изменения при переоборудовании в музей. При осмотре ее можно осмотреть со всех сторон.

История лодки начинается в 1935 году, когда на стапелях английской фирмы "Vickers-Armstrong" были заложены две подводные лодки для Эстонии, тогда еще независимой страны. Обе лодки были одного проекта "Калев", который был вариацией проекта "S" средней английской  патрульной подводной лодки. В лодках серии "Калев", по сравнению с английским проектом было уменьшено количество торпедных аппаратов, установлено оборудование для постановки мин, другой вид зенитного вооружения. В результате вооружение лодки состояло из 8 торпед (4 в торпедных аппаратах, 4 запасных), 20 мин, 40 мм пушку "Бофорс", пулемет "Льюис".

В 1936 году лодка была спущена на воду, а 1 июня 1937 вошла в состав ВМФ Эстонии. В 1940, после присоединения Эстонии к СССР, вошла в состав Балтийского флота СССР. Участвовала в боевых действиях во время Второй мировой Войны со стороны СССР.  Несколько раз переименовывалась ( У-1, С-85, СТЖ-24, УТС-29) и исследовалась. Технические решения, используемые в лодке, потом применяли при проектировании советских подводных лодок. В 1979 лодке вернули историческое название "Лембит", в 1985 году стала музеем.


Лодка в ангаре, вид с кормы.



Вид лодки с носа.



Защитные крышки торпедных аппаратов.



Гребные винты.


Надстройка.



---



Судовой колокол.



Верхняя палуба.



Спуск в торпедный отсек. Через этот люк происходит загрузка торпед.



Места для сна в корме. Торпедные аппараты в этой серии были только в носу. Сверху видно резиновое кольцо аварийного выхода.



Торпедные аппараты.



Крышка торпедного аппарата.



Манометры торпедных аппаратов.



Кают-компания.



---



Камбуз.



Гальюн.



Перископ.



Аккумуляторы.



Пост управления горизонтальным рулем.



Пост управления вертикальными рулями.



Вентили.



Генератор.



Машинное отделение.



Клапана и пост управления дизелем.



---



---



В сети удалось найти небольшую книгу про подводную лодку Лембит. Несмотря на множество социалистической пропаганды в ней можно почерпнуть много интересного про этот экспонат.


Остатки найденного древнего судна.



Буер. По льду под парусом.



Буер.



Байдарка.



Лебедка минного трала.



Поплавки трала.



Вид на лодку из глубины.



Глубоководные мины.



Мина на тележке.



Торпеды.



Торпеда в разрезе.



Коллекция буев.


---


Яхты и судно на воздушной подушке.


Зенитная установка ЗСУ-57-2.


Биплан первой мировой.


Коллекция артиллерийских систем.


---


---


Спаренные пулеметы.


Автоматическая пушка.


Макет поворотной башни главного калибра.


Орудия первой мировой.


---


---


---


---


Телеграфный аппарат.


Небольшая интерактивная часть. Где можно полетать на самолете.


Потренироваться в управлении судном.



Про морской музей.
Tags: Море, Музей, Таллин, Фото, Эстония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments