unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Эстония. 2015. Таллин. Морской музей.Сур Тылль.


В 1988 директор Таллинского морского музея выяснил, что это судно должно пойти на слом и после долгих переговоров с ВМФ СССР ему удалось обменять ледокол на 300 тонн металлолома. В октябре 1988 года, тогда еще "Волынец", возвратился в Таллин. В 1991 году этот корабль получил почетный номер 001 в реестре кораблей Эстниии. В 1994 году, после реставрации, корабль открыли для посетителей музея.

За более чем 100 лет своей жизни это судно несколько раз меняло свое название: "Царть Михаил Федорович" (1914-1917),  Волынец(1917-1918), "Вяйнямёйнен"(1918-1922), "Сур Тылль"(1922-1940), "Волынец"(1940-1987), "Сур-Тылль" (1988-). Построен ледокол был в 1913 году, прибыл в порт приписки в июле 1914.

Ледокол был построен по доработанному проекту ледокола "Тармо". По сравнению с первоначальным проектом были увеличены размеры, прежде всего ширина, и добавлена мощность паровых машин. У ледокола была два кормовых и один носовой винт, приводимые в движение тремя паровыми машинами. Всего по проекту было построено четыре близких по конструкции ледокола: “Царь Михаил Федорович” (фото которого вы сейчас посмотрите), “Козьма Минин”, “Князь Пожарский”, “Св. Александр Невский”. Предполагалось построить больше, но помешала война и революция. Ледоколы строились на верфях Англии и Германии из-за меркантильных интересов (стоимость ниже, чем заказывать у "своих").


Вид на ледокол с пирса. Слева минные тральщики типа "Сулев", о которых я уже рассказывал.



Вид с носа.



Палуба.



На ледоколе установлены механизмы для буксировки судов.



Труба



Нос.



Штурманская рубка. До перестройки ледокола это была рулевой рубкой.



Вид изнутри.



Рулевая рубка.



Штурвал.



---



Еще о дымовой трубе.



---



Каптерка :)



Матросский кубрик.



---



Коридоры.



Слева - машинное отделение, справа - каюты и кубрики экипажа.



Камбуз.



---



Параметры корабля.



Спуск корабля на воду.



Кают-компания.



---



---



Каюта-капитана.



---



Кабинет.



Ванная для капитана, хотя может ей могли пользоваться и другие члены команды.



Каюты старших офицеров.



---



---



---



---



Мастерская. Токарный станок.



---



Пробки.



Носовая паровая машина.



---



Кормовые машины.



---



---



Машинный телеграф левой кормового машины.



Таблица кодов.



---



Пост управления паровой машиной.



Котел.



---



---



Еще один машинный телеграф, на этот раз носовой машины.



---



Мне кажется, что это трубы для перекачки балласта из цистерн.



---



---



На сегодняшний день, ледоколов, построенных в начале 20-ого века сохранилось всего три, сохранился предок "Сур Тылла" ледокол - "Тармо", который является кораблем музеем в Финляндии.

Как говорит английский вариант Википедии, эстонский музей собирается восстановить первоначальные паровые турбины 1914 года, которые работали на угле. Сейчас на корабле установлены турбины работающие на мазуте, поставленные на него во время модернизации 1951 года. Судно сохранилось и отреставрировано гораздо лучше "Авроры", легенды октябрьского переворота 1917 года. В 1982-1984 гг во время капитальной "реставрации" у Авроры отрезали нижнюю часть судна и построили "макет" не восстанавливая детали. У Сур Тылла все свое, последний ремонт корабля был проведен в 2014 году.


Про Морской Музей:
Tags: Море, Музей, Таллин, Фото, Эстония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments