Лозунг "Москва - Третий Рим" отлично вписывалась в концепцию Московии. Как-же наследница Византии, великой империи! На деле переняли только идеологию (религию). С архитектурой не получилось, некоторые византийские мотивы архитектуры прослеживаются в домогольских храмах Киева и Новгорода, но после монгольского периода близость архитектуры сложно различить невооруженным глазом. Мозаика на Руси не прижилась ну были отдельные творения в домонгольский период, но современной мозаике мы обязаны Ломоносову. Живопись тоже не сильно перенялась. Гораздо больше византийских традиций в архитектуре и живописи Европы. И! Турции.
Искусствоведы так описывают основной тип византийского христианского храма(базилики): "Вытянутое с запада на восток здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, называемые по гречески нефами, кораблями. Нефы, число которых достигало от трех, до пяти, проходили с запада на восток. Центральный неф часто строился выше боковых... Характерную черту архитектуры базилики составляли деревянные, балочные, открытые во внутреннее пространство храма перекрытия. Перед входом в здание обычно располагался двор - атриум, окруженный со всех сторон крытой колоннадой. (Лихачева, Искусство Византии)
Все черты базилики прослеживаются в Синанский стиле мечетей Оттоманской империи. Одной из таких мечетей является Мечеть Султанахмет или Голубая мечеть. Построена она в 1610 году на личные средства султана Ахмета. Этот султан не вел никаких войн и контрибуции никакой не получил, а по закону из гос. бюджета тратить на храмы нельзя. Вот и пришлось из свои, чтобы поднять дух своего народа.
Первые сдвоенные бани (хамам). Отдельно для мужчин и женщин. Были построены по приказу русской жены Сулеймана 1, известной в Европе как Роксолана. Построены в 1556 году.
Вид на мечеть Султанахмет от Великой Софии.
Фасад, обращенный к Софии.
---
Атриум.
Коллонада вокруг атриума.
Вход из атриума в мечеть.
Купола.
Интерьер храма. Он чем-то похож на крестово-купольнымые храмамы Киевской Руси (корни то одни!). В Турции не так критично сбережение температуры и нет дефицита камня, поэтому можно строить огромные здания.
---
Колонна.
---
Желание сделать огромное, приводит к проблемам с искусственным освещением, светильники приходится опускать. Из-за этого с потолка спускается множество проволок и мешает осмотру росписи.
---
---
Сад вокруг мечети.
Во время строительства произошел казус. То ли из-за дискоммуникешена, то ли из-за "понтов" построили 6 менаретов. Столько же, сколько в храме в Мекке, что нельзя. Пришлось строить седьмой минарет в Мекке.
---
По Турции:
- Дорога.
- Анамур.
- Рай и Ад.
- Озеро Туз.
Каппадокия:
- Около Гереме.
- Озеро Нар.
- Гёреме.
Стамбул.