В путешествии по Турции мы использовали комбинированный способ перемещения: до Стамбула на самолете, по Турции на машине. Путешествие втроем накладывает определенные ограничения. Пользоваться распространенными междугородними автобусами получается дороже.
В Стамбул летели Турецкими авиалиниями. У компании "кулинарно-ресторанная" фишечка. При входе в самолет всех встречает повар. После взлета всем раздают карточки с меню, выбор в меню обычный, но все вкусно. Как в Люфганзе всем во время обеда раздают свежие теплые булочки.
Машина была - дизельная Renault Clio хетчбек. Машину брали в аренду с полной страховкой без франшизы, так спокойней. Салон достаточно просторный, задним пассажирам места для дог достаточно, даже при моих 185. Не смотря на слабость, дизельного моторчика мне хватало на всех серпантинах и дорогах. Очень не понравились маленькие зеркала заднего вида.
Езда по Турции очень специфична. Правила дорожного движения в стране есть, но соблюдают их не всегда. Особенно в Стамбуле. При этом аварии встречается гораздо реже чем в Москве или в других регионах России. Мне вообще кажется, что в России ездят без правил от "безголовости", а в Турции "по расчету".
Стамбульский трафик напоминает больше броуновское движение в трехмерном пространстве из-за гористого рельефа города. Подрезать, поехать на красный, ехать между рядами, повернуть там, где нельзя - обычное дело. Я был единственным в городе, кто включал поворотник! До этого такого трафика я не встречал.
В регионах Турции водят спокойнее и автомобилей на улицах значительно меньше. Трафик здесь похож на Российские регионы, Поэтому ездить в провинциальной Турции достаточно комфортно.
Как в Стамбуле, так и в провинции не принято пропускать пешеходов на пешеходном переходе! Народ платит такой же монетой и переходит где хочет и как хочет.
Что касается дорог, то дороги в Турции отменные. Лучше, чем в Польше. Крупные города соединены 4-х полосными шоссе с широкой разделительной полосой (чаще это не отбойник, а сточная канава). Правила разрешают ехать по 4-х полосным дорогам вне населенных пунктов со скоростью до 110 км в час. На платниках разрешено 120 км/ч. Ям нет. Дороги в городах не так хороши, встречаются неровности, но это распространенная проблема практически всех стран, где я ездил.
Горные серпантины нам встретились в районе Анамура, как со стороны Селифке, так и со стороны Алании, но сейчас идет активная реконструкция этих участков (спрямление и расширение до 4-х полос). Безбашенных "ассов" на них я не встречал. Все ездят аккуратно.
Платных магистралей не много, на нашем пути были: мосты через Босфор (платные при переезде из Европы в Азию), трасса Стамбул-Анкара (около 400 км), трасса Мерсин-Кайсери. Цены за поездку по платникам не высокие, за проезд Анкара-Стамбул приблизительно 10-20 турецких лир.
Дорога от аэропорта через Босфор на азиатскую часть. В центре МетроБас. Как метро или электричка, только вместо поезда - автобусы.
Вариантов автобуса два. Самый экзотический - трехсекционный Мерседес. О системе общественного транспорта Стамбула позже напишу подробнее.
Мост через Босфор.
Небольшая остановка по пути из Стамбула в Анкару. По всей дороге на расстоянии 25-50 км расположены заправки, совмещенные с объектами общепита торговыми центрами, в которых продают сувениры и продукты питания. На этом фото небольшой ритейл-парк с гостиницей.
На заднем плане платник Стамбул Анкара. Не совсем хорошее фото, но что осталось. При перемещении от Стамбула до Анкары очень хорошо заметно изменение природы. В районе Стамбула очень много зелени. Природа очень похожа на среднеевропейскую. Ближе к Анкаре скалы и среиземноморские сосны.
Дорога Анкара-Конья. Такие четырехполосные шоссе проложены между крупными городами.
Конья - первое место ночевки на нашем пути. Когда город основан точно неизвестно. 4000 лет назад под именем Куванна входил в Хеттское государство, под названием Иконион фигурирует в греческих документах, с 1150 по 1300 столица иконийского султаната, а сейчас просто столица провинции... Пешеход, переходящий по диагонали, в Турции нормальное явление.
На этом путепроводе даже есть велосипедная дорожка. Видимо из-за рельефа, но велосипед в Турции не такое распространенное явление, как в России.
Типичный пейзаж центральной Турции.
Автодорога Конья-Анталия. Пересекаем очередную горную гряду.
Улица Сейдишехира. Я бы не сказал, чтобы ровно. Делать разделительные полосы с газочиками или сажать на них деревья - распространенная практика в Турции. По такой дороге ездить приятно.
А горы все выше, а горы все круче...
Нет, это не серпантин. 110 км/час - комфортная скорость. На настоящем серпантине больше 50 страшновато.
Где-то в долине озеро. В Турции очень много строится дорог, поэтому карты быстро устаревают. Из-за этого мы пропустили часть достопримечательностей, которые хотели посетить.
Вторая причина сложностей с достопримечательностями - недостаток указателей на них. В этом месте мы чуть не проехали самую длинную пещеру в Турции.
Еще одна дорога - подземная. О них (а пещера была не одна) позже.
Пока еще +12...
Уже +7. Самая высокая точка путешествия - 1825 метров.
Анамур - второе место ночевки. Город в провинции Мерсин. Основан феникийцами, первое упоминание - 9 век до нашей эры. Сейчас - милый прибрежный город.
Дорога в камышах. Пройти от Анамура до крепости Мамуре не получилось. Через одну из речек моста не нашли. Плюнули, вернулись, поехали на машине.
Дорога в крепость Мамуре. Основные ворота были на ремонте. Пришлось брать с моря.
Ошибка GPS навигатора - грунтовка.
Ошибка мужика-навигатора. Забыл взять распечатку с картой из отеля. Поехали не по той дороге. На фото наш верный турецкий конь.
Нашли! Конь на отдыхе, а наездники ищут приключений на свою голову.
Был у моря, ножки помочили.
Поехал к крепости, нашли греческий город. Ну что мешало указатель поставить! Где-то в окрестностях Селифке. Искомую крепость видно на втором холме справа.
Каппадокия. Больше пешком, чем на машине.
Жили в поселке Гереме - недалеко от Невшехира. Видимо, первое поселение на месте поселка было построено Хеттами.
Розовая и красные долины.
Кое-где есть лестницы.
Где-то можно и без них.
Здесь. Как получится, но лучше за веревочку держаться.
Подземные дороги. Лабиринты подземных городов Каппадокии. Сюда лучше идти с экскурсоводом.
Дорога в долину Ихлара.
Небольшая остановка на озере Аджигел.
Долина Ихлара. По ней мы прошли 20 км.
Стамбул- второй Рим! Первоначально называемый Византий, затем Константинополь и только в 20-ом веке ставший Стамбулом (или Истанбулом). Город, в котором переплелась история Европы и Азии.
Три дня пешеходных походов по старым и не очень, улочкам города.
Интересная страна. Вот только фотографий много. На компьютер выгрузил 2.5 тысячи. Третью неделю сижу обрабатываю.