Не доезжая 3-4 километров до Ростова Великого есть неприметный поворот на Поречье-Рыбное (на табличке написано "Поречье"), старинное богатое село, по количеству каменных домов в первой четверти 19-ого века оно превосходило Рыбинск.
Первое упоминание о селе, тогда называвшееся Поречье-Ловецком встречается в 14-ом веке, как место княжеской охоты, но в такой роли оно пробыло, видимо, не долго, так как уже в конце 14-ого века (точная дата неизвестна) Ростовское княжество теряет свою самостоятельность, в Ростове управляют наместники Московского князя. Официально в состав Московского Княжества Ростовские земли входят в 1474 году.
В Первой половине 16-ого века Поречье является государевой вотчиной, но в конце 16-ого века слободка Березовская села была подарена слободским Архиреям. Не исключено, что в 1608 году село было разорено войсками Лжедмитрия II. После этого все войны, за исключением Октябрьской революции обходили село стороной.
В 17-ом веке Поречье становится одним из главных добытчиков рыбы в озере Неро наряду с Ростовом, Угодичами и Воржей.
В 1683 году село становится владением Ростовских митрополитов, во времена Екатерины II в 1764 переходит обратно в казну, но уже в 1774 году село пожаловано графу Г. Г. Орлову и в дальнейшем, до революции, село принадлежит потомкам графа.
В Вики указывается, что село одно время имело эксклюзивное право на вылов Рыбы из озера, но в конце 17-ого века его потеряло, однако в статье Булгакова с сайта Ростовского музея, говориться, что все крестьяне прибрежных сел имели возможность вылавливать рыбу в озере, а вот засчитывать ее в оброк могли не каждые и в конце 17-ого века имелся конфликт с оброчными Поречскими ловцами с безоброчными Угодичами и Воржей. Помимо Рыбной ловли крестьяне села занимались коммерческим огородничеством, заготавливали лекарственные травы, делали консервы. Петр I даже отправлял крестьян этого села учится в Голландию.
Рыбная ловля и огородничество были не единственными источниками доходов крестьян Поречья-Рыбного, многие занимались отхожим промыслом (работали в городах). В отчете бурмиста (выборного управляющего села) Поречья за 1781 год говориться, что из 846 душ в отходе числилось 331. При этом многие мещане Ростова, Ярославля, Костромы и Твери, а так же некоторых других городов, жили в приозерных ростовских селах и работали по найму у материально обеспеченных крепостных. Современники отмечали высокую образованность в селе (по некоторым оценкам уровень грамотности в Поречье был выше, чем в Санкт-Петербурге).
В 1830 году в "Журнале пешеходцев" так описывали образованность крестьян "Из Поречья есть крестьяне, живущие купцами, а некоторые дворянами; они заботятся о воспитании детей. Чтецы и писца здесь не редкость, есть и такие, которые понимают язык французский, и будут говорить с вами на английском и немецком языках".
После революции и эффективного советского управления село пришло в запустение. Некоторый собственники восстанавливают и реставрируют дома, но часть из них, а так же храм и колокольня лежат в руинах.