unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Литва. 2013. Лентварис.


Поселение на этом мосте было еще в 16-ом веке. Впервые оно упоминается в 1596 году.  После строительства в 1859 году железнодорожной станции Летварис поселение начало активно расти. Станция находилась на оживленном направлении Санкт-Петербург - Варшава, в месте примыкания  железнодорожной ветки на Ковно (Каунаса) до Кенигсберга (Калининграда). Когда поселение было куплено Тышкевичами я точно выяснить не смог. По одним данным Летварис длительное время принадлежал Тышкевичам, по другим был куплен Юзефом Тышкевичем незадолго до строительства имения.

Тышкевичи - старинный дворянский род русско-литвоского происхождения принявшые свою фамилию от его родоначальника Тышки (Тимофея) Калениковича Мышковича, жившего в первой половине 15-ого века. Тышка был старшем сыном Каленика Мишковича которому князь Свидригайло даровал (Вики, правда, говорит, что земли были подарены Гедемином) земли от Хмельника до Пулина. В дальнейшем род сильно разросся и разбогател. Им, к примеру принадлежал дворец в Паланге, в котором сейчас располагается музей янтаря.

В 1850 году было решено построить в этом месте замок и разбить парк. Для создания парка приглашается ландшафтный архитектор Эдуард Андрэ, а замок строится по проекту Густава Шахта в модном неоготическом стиле. В 1899 году сын Юзефа Владислав перестраивает дом по проекту Де Ванга и Тадеуша Ростворского.

В имении была большая коллекция предметов искусства. Во время первой мировой войны в 1915 году из-за приближения фронта коллекция была эвакуировано в глубь России, где и пропала. Остатки ее можно сейчас увидеть в Тракайском замке.

После присоединения этой части Литвы к СССР в замке разместили ковровую фабрику, которая находилась в здании до покупки его в начале 21-ого века президентом девелоперской компании Ranga Group Лаймутисом Пинкевичусом. Лаймутис провел внешние реставрационные работы, но потом заявил, что денег на большее у него нет. В июле 2010 он потребовал от властей Лентвариса переселить проживающих в усадьбе 38 семей, тогда он привлечет кредиты ЕС и продолжит восстановительные работы, но пока выселение задерживается, так как у властей Летвариса нет средств на строительство дома для этих людей.


Вид на замок со стороны парка.



Перед замком была большой открытый балкон, который сейчас зарос травой.



Длительное время замок был обнесен забором и стояла будка с охраной, но в наш приезд будки не было, а забор был повален.
Эркер с лестницей.



---



Башенка.



Детали.



---



---



Вид на озеро с балкона башни.



Интерьеры.



---



---



Остатки хозяйственных.



---



---



Герб Тышкевечей.



Остатки барельефа.



---



Дома с жителями,которые мешают собственнику начать реставрационные работы.



Озеро Летваре.



К замку мы ехали на велосипеде. Места вокруг Летвариса холмистые и озерные. Встречаются длинные затяжные подъемы и спуски.



Для меня было удивлением очень небольшое, по сравнению с Подмосковьем, количество подъездов к озерам. Но там где не пройдет машина проедет велосипед!



Озеро Скайстис. Бережок песчаный, вода теплая, чистейшая. Последний раз такую чистую воду я видел на Валдае.



Дороги давно нет, но знак населенного пункта стоит.


Отказывается Литва от Советских тепловозов. Перед нами проехал новый Simens ER20. Тепловоз эксплуатируется в одно лицо, может водить составы до 6000 тонн, вписывается в Европейские нормы. Латвийские железные дороги надеются снизить затраты на перевозку на 40%.
Двухэтажная электричка EJ575 производства Skoda в объектив не попала. Не ожидал, что Литва так быстро перевооружается. Латвийские железные дороги в этом смысле отстают.



Еще о Литве:
Tags: Литва, Тракай, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments