unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Мысли вслух 2.

Недавно все обсуждали коллапс возникший в Домодедово и Шереметьево. В первом отключился свет, во втором - недолгое время аэропорт был закрыт из-за низкого сцепления с полосой, все остальное время проблемы были у Аэрофлота из-за отсутствия антиобледенительной жидкости. С Аэрофлотом все ясно - ошибка планирования Аэрофлота и ему надо разгребать произошедшее (В остальных аэропортах такого не было, прошу заметить).
А Вот с Домодедово не так все просто. Как я понимаю система энергообеспечения аэропорта соответствовала всем требованиям. И претензий к эксплуатирующей аэропорт компании ("Ист лайн") тут не может быть, но понятно что иски будут к Домодедово. Хотя, вина на отключение энергии лежит полностью на энергоснабжающей компании. Электричества не было 1.5 - 2 дня. В Аэропорту собралось около 8 тыс. человек. Помощь пришло от МЧС, которое привезло генераторы, советы появились через 2 дня. Которые сводились к призывам закрыть аэропорт и обеспечить пассажиров питанием и проживанием.
Тут возникает две проблемы - гражданско-правовая и организационная.
Гражданско-правовая. 
Кто платит? Как я сказал раньше, вины в отключении электроэнергии "Ист лайна" нет,но обеспечивать комфорт  должен он. Допустим на питание 1,5 дня нужно - 600 рублей, транспорт туда/обратно 600 рублей, Проживание - 100 евро  за два дня (дешевле гостиницы в Европе я не видел). Допустим не все поедут, рассчитаем на 6 тыс. Получается около 1 млн. долларов. По идее компенсировать эти проблемы должна энергетики... Вы в это верите? Я нет. У меня в бытность работы логистом было несколько клиентов, которые судились с РАО РЖД. Не помню ни одного выигранного иска. Они отклонялись по любым причинам, вплоть до отсутствия запятых в документах. Не исключаю, что энергетики еще и кормили Ист Лайн завтраками.
Организационная.
Во первых денежная. Как все понимают миллионы на счетах не валяются. Значит - кредит, который надо оформить. Еще надо найти компании, которые готовы работать с отсрочкой платежа.
Во-вторых. Это воскресенье, надо поднять и найти людей, готовых все организовать в сторонних организациях и вообще эти организации. Компания не имеет опыта организации подобных вещей, тут нужны специалисты постоянно работающие с транспортными компаниями, гостиницами, ресторанами быстрого обслуживания... На минуточку, нужно - 100 автобусов, 2-4 тыс. номеров в гостиницах, организовать пункты выдачи питания. Собственная кухня не работает, внешняя, по случаю воскресенья, тоже. Почему не было сухих пайков и воды мне не понятно, это можно было организовать.
Остановить прибытие пассажиров и закрыть аэропорт. Можно договориться с РЖД... А где оно будет размещать пассажиров в Павелецком вокзале? Люди добираются в такси, автобусах собственных машинах.
Возможно, в этом могло бы поучаствовать МЧС и ГИБДД, которые должны иметь подобный опыт работы. Но оно предоставило только генераторы.
Поэтому организация ручной регистрации пассажиров, освещение помещений свечками и т.п. не плохой выход из создавшейся ситуации. Конечно без багов, как бывает в экстренных ситуациях не обошлось.
В этой ситуации мне не понятно почему государство помогло только генераторами. Можно было и с питанием помочь и с размещением и с управлением потоками на въезде. Опять же с энергетиками ему проще договориться. Только... Вспомнил я небольшую особенность аэропорта. Это единственный аэропорт управляющийся компанией среди акционеров которой нет государства... 
Еще мне не понятно почему надо сразу присылать проверяющие организации. люди ликвидируют последствия чужих ошибок, а к ним приходят проверяющие. В этой ситуации восстановление работы аэропорты мне кажется очень быстрым.
PS Мой коллега был в Хитроу во время "снегопада". Аэропорт закрыт. Отопления нет, людям раздают фольгу для того, чтобы укрыться, питания не видел, рейсы отменяются, для перерегистрации надо выстроить очередь в несколько часов. О проживании никакой речи нет. Может не надо требовать от собственного бизнеса быть святей папы римского? Давайте просто дадим ему поработать. Он же налоги платит, рабочие места создает. Можно еще чиновникам дать поработать в бизнесе, чтобы понимали суть процессов, только с дублерами, чтобы что-нибудь не испортили.
Когда написал пост, прочитал статью в Газете.Ру.
А вдеь Некрасов просил помощи у государства: Вячеслав Некрасов просил «личного вмешательства» в ситуацию руководителей Минтранса, Росавиации, МЧС, правительства Московской области и топ-менеджмента энергокомпании МОЭСК. «Необходимо ваше личное вмешательство в процесс срочного восстановления энергоснабжения аэропорта в соответствии с требуемой категорией надежности до новогодних праздников. Без этого нормальное штатное функционирование аэропорта невозможно. Прошу вас в кратчайшие сроки принять безотлагательные меры к полному восстановлению энергоснабжения аэропорта», – писал топ-менеджер в обращении к профильным ведомствам и МОЭСК. 
После этого все это выглядит еще более цинично.
Tags: Россия, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments