unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Литва. Дорога к Куршской косе.



Клайпедский порт.

Поездка в Прибалтику состояла из двух частей. Про первую я уже немного рассказал. Вторая - поездка в Латвию. Первая точка - Куршская коса. От Риги до Клайпеды - 300 км. Доехали часа за 3 (ехали через автостраду Каунас-Клайпеда). Машин на дорогах мало. Дороги в Латвии на троечку. в Литве на твердую четверку. Практически у всех населенных пунктов - объезд. Навигация замечательная. в отличии от РФ, где до сих пор номера дорог - секретная информация, которую знают либо навигатор, либо избранные. В Прибалтике номера указаны у каждого большого перекрестка (даже в городе). Указываются два номера - национальный и международный. К примеру, в Москве Новорязанское и Егорьевское шоссе можно найти только зная, какие улицы в Москве его составляют. Хотя, да я видел табличку с их номерами на Садовом кольце.
Литва получила транш на ремонт дорог от Евросоюза и привела их к европейскому стандарту.  На межобластных дорогах с двумя полосами у крупных поворотов и для автобусов - выделены карманы. Кстати в последние может полностью поместиться нормальный автобус и вылезать задом на полосу движения не будет. Правда да, в этих местах стоят знаки ограничения скорости до 70 км/час) и... скворечники - измерители скорости, там их не прячут, как в РФ и Латвии. Населенных пунктов мало, как мне показалось, лишнее на дороге они не прихватывают. Еще по окончании населенного пункта висит табличка через сколько км ожидать следующий. Вдоль леса и выпасов - заборы, чтобы никто не выбежал на дорогу. И... вдоль всей дороги - велосипедная дорожка!!! 
Полицейских за весе путешествие видели раза 2-3. Кстати, пивных животиков ни у одного замечено не было.
Граница. А я ее не заметил. Утром на нас вообще никто не обратил внимание, даже никто не вышел. При возвращении мельком посмотрели на машину не остановив. Общались с эстонцем из Ленд круизера.
Тут надо все-таки сказать, что мы умудрились заблудиться. Приехали не к тому парому. Нам был нужен на Куршскую косу, а мы приехали к паромам в Стокгольм... Уж было ли это провидением, не знаю. Но мы такие не единственные. Охранник быстро объяснил мне куда надо было(на русском). Поэтому, если едите на Куршскую косу - держитесь указателей на Морской музей.



На Куршскую косу ходят небольшие паромчики. Ждать не долго. За 5-ых мы заплатили в районе 600 рублей за переправу (сорри, платил картой и цен в литах не помню). На переправу - 15-20 минут с заездом/съездом. Проезд к музею бесплатный. Мест для парковки достаточно. Для поездки на сому косу в сторону Ниды, необходимо заплатит 20 лит. Да, опять по всей косе (Литовской части, в Русской не заметил) - велосипедная дорожка.



Этот корабль стоял под погрузкой утром.



Из местных городков посетили Юодкранте. Расположенном на берегу залива. Что охраняет его от ветров Балтики.



Вдоль берега - променад. С газончиком и скульптурами.



Вид на залив.



Тут ребенок был поражен отсутствием заборчиков в российском понимании. В домиках кафешки или магазинчики по продаже копченой рыбы.



Гостиница.



Поселковая улица.



Мертвый лес. На одной из дюн.



Уезжая, встретили отплывающий контейнеровоз. Уже загруженный.



Предыдущие посты:

Рига. Музей авиации.
Рига. Этнографический музей. Часть 2.
Рига. Этнографический музей. Часть 1.
Рига. Посиделки, покупалки.
Рига. Прогулки.
Рига. Бастионная горка.

Прошлогодняя поездка.

Все фотографии из поездки.


Tags: Куршская коса, Литва, Море, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments