unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Часть 3. Региональный монополизм.

История болезни.

Часть 3. Региональный монополизм.

 В недвижимости есть понятие – кечмент ареа – область вокруг торгового центра, для жителей которого поход в этот торговый центр является предпочтительной. Так в вот, “кечмант ареа” Лондона входит Париж. Расстояние 345 км. Еще интересный факт. Моя бывшая коллега теперь живет в Голландии, расстояние между домом и работой около 100 км. Добирается 1,5 часа.

Собственно о транспортных проблемах не говорит только ленивый. Обсуждается только вопрос передвижения населения. Когда встает вопрос о бизнесе, то предлагается ему решать свои вопросы самому. Как в форуме про ЦКАД (http://ckad.forum24.ru/?0-0)

У нас в стране вообще бизнес воспринимается врагом народа. Хотя именно бизнес платит налоги, и создает рабочие места. Собственно вся страна живет только из-за того, что бизнес работает.

Но тут вопрос не о пробках, хотя и они снижают эффективность бизнеса и проблемы населению, а в особенностях дорожной сети. Транспортная сеть и инфраструктура страны формировалась в послевоенные годы для централизованного снабжения. Снабжение шло по нисходящей – Страна – Республика – Область – Район – Населенный пункт. Так же формировалась и транспортная сеть. На уровне Республика – Область объемы перевозок большие и тут удобно – ЖД, ниже объемы меньше достаточно автотранспорта. Поэтому часто близкие между собой населенные пункты не имеют соединений из-за разной подчиненности (от меня пример Пустоша Рошальского района Московской области и Тасиниский Бор Гусь-Хрустального района Владимирской области, по прямой там не больше 10 км, но по автодороге 200).

Такие казусы автодорожного строительства сильно влияют на формирования региональных рынков. Во-первых, ограничивая количество покупателей. Во-вторых, ограничивают доступ новых товаров на локальный рынок. На таком рынке может работать ограниченное количество предпринимателей. Такие условия отлично способствуют формированию региональных монополистов. Чему, кстати, способствует и жесткий административный контроль, для блага народа, со стороны чиновников.

В России предпосылки для формирования региональных монополистов есть в каждой области.

В феврале месяце руководство фирмы ИКЕА опубликовала в прессе причины задержки с запуском одного из региональных торговых центров (отсутствие полного комплекта разрешительной документации). Конечно, как может быть по другому, если большинство ТЦ принадлежит лицам, близким к администрации области.

Поэтому и развиваются в регионах в основном региональные сети. Для федеральных большие административные барьеры, а если и удается войти в регион, то начинаются проблемы поставки товара.

В СССР в регионе строили заводы с мощностью соответствующей зоне покрытия (это хорошо заметно на молокозаводах: один завод, одни город). Поэтому, если в город вошла федеральная сеть, то вынуждена пользоваться местным производителем или везти из других регионов сама.

Народ в этих городах поступает просто – бежит в крупные города. Там и с работой проще и монополизма на потреб. рынке нет.

Собственно выход из этого положения прост – строить дороги и развивать мелкий бизнес. Только кому это надо? Региональному руководству не нужно разрушать созданное ими же. Населению проще в город переехать… Некому.

Tags: Россия, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments