unclejosef (unclejosef) wrote,
unclejosef
unclejosef

Польша. 2013. Гижицко. Форт Бойен.


4 сентября 1844 в небольшом городке Лотцен был заложен краеугольный камень в основание новой крепости. 24 декабря 1846 года, в честь прусского военного министра Германа фон Бойен, крепости дали название "Faste Boyen".
Форма крепости напоминает неправильную шестиконечную звезду. Эту форму определяют высокая, примерно в 5 м, каменно-кирпичная стена длиной в 2,3 км, так называемая стена Карно, сухой ров, а также внутренний и внешний земные валы. Каждая конечность звезды – это бастион. Их в общей сложности шесть. Три из них названы именами генерала Бойен - Леопольд, Людвиг, Херманн, остальные - девизами его герба: Schwert (меч), Recht (право) и Licht (свет).

Гжицкий гарнизон был образован в 1859 году и предусматривал 3000 человек. Крепость защищала узкий перешеек между Мазурскими озерами, что было очень важно с точки зрени оборонной стратегии Пруссии на северо-востоке.
Крепость пытались штурмовать в 1914 году, но взять ее не удалось.
Во время Второй мировой войны в крепости размещалась школа подготовки Абвера (военной разведки Германии), а в некоторых источниках говорится, что это была штаб квартира Абвера, что вполне может быть ,так как вокруг Волчьего Логова располагались штаб квартиры всех родов войск и групп армий. Во время немецких войск крепость была взята без боя.
После войны крепость принадлежала Войску Польскому, но не полностью, на чести территории были размещены пищевые производства.
В 90-ые военные освободили крепость и были вынесены производства.


Карта Лотцена.



Гижицкие ворота.



Карта комплекса.



---



Подземный ход.



Арсенал.



Ээээ... Туалет.



Амфитеатр.



Вид на озеро.



Стены крепости.



Капонир.



Внутренности капонира.
Верхний этаж.



Нижний этаж



Огневые точки.



Туннель к капониру.



Внутренние постройки крепости.



Пекарня.



---



---



Одно из перестроенных под пищевое производство зданий.



Дорога к еще одному капониру.



Что-то похожее на подземный арсенал.



За этими воротами большое подземное помещение.



---



Складские помещения.



---



---



Автомобильные весы.



"Домик начальника"



---



---



Местный авангард.



---



У Гижицких ворот.



Подъемный механизм.



Коридоры зданий крепости.



Окна. Раньше на они закрывались изнутри ставнями на засовы.



Еще одной достопримечательностью города является Августовский канал. Точнее это система судоходных каналов соединяющая Вислу с Неманом, построенная в начале 19-ого века.



Рядом с каналом стоит перестроенный в гостиницу замок Лотцен.



Напротив которого сохранился разводной мост середины 19-ого века.



Проехать по нему нам не удалось. Наша высота превышала 2 метра (с велосипедами).



Зато мы застали процесс перемещения моста.



Один человек сдвигает эту махину за 30 секунд. Еще про мост можно прочитать в посте у Ренаты Римша)



Немного фотографий города.



---



---



Новая пешеходная улица.



Центр города практически полностью построен в социалистический период.



---



Улица заканчивается пешеходным мостом через железную дорогу.




Яхты!




Польша 2013. Лето.
Tags: Кентшин, Польша, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments